Сайт учителя английского языка
Бирюковой  Ольги Николаевны
  • Главная
  • Портфолио
  • Коллегам
  • Ученикам
  • Родителям
  • Доска почёта
  • Контакты

        Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности.

   Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.

      Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е.С.Полат, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”. Под методом проектов понимается система обучения, при которой ребенок приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий – проектов.

Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. “Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов.

    Проектная технология сочетается с любым учебником (УМК) и другими учебными средствами.

        Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. В понятие иноязычной коммуникативной компетенции входят:

  • речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;
  • социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфики стран изучаемого языка;
  • языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
  • учебно – познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ;
  • компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.

          А также формируется информационная компетенция, которая проявляется в умении самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно находить необходимую информацию по разным отраслям знаний.

 

         Кроме того, проектное обучение способствует:

  1. повышению личной уверенности учащихся;
  2. развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
  3. обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
  4. развивает у учащихся исследовательские умения.

    Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока.

Наиболее полной классификацией проектов в отечественной педагогике является классификация, предложенная Е.С. Полат. Она может быть применена к проектам, используемым в преподавании любой учебной дисциплины. Автор проводит классификацию по следующим типологическим признакам:

  1. доминирующий в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, практико-ориентированный и т.п.;
  2. предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания) и межпредметный проект;
  3. характер координации проекта: с открытой, явной координацией (непосредственный) и со скрытой координацией (неявный, имитирующий участника проекта);
  4. характер контактов (среди участников одной школы, одного класса, города, региона, одной страны, разных стран мира); внутренний, или региональный, и международный;
  5. количество участников проекта (личностные, парные, групповые);
  6. продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный).

            Метод проектов у многих ассоциируется с учащимися среднего и старшего звена, но первый опыт работы показал, что и в начальной школе метод проектов может успешно работать, с учетом особенностей младших школьников.                         Младшие дети не обладают большим лексическим запасом, не умеют работать со справочной литературой, не могут оформить и представить свои работы, не обладают большим опытом работы в паре и группе. Всему этому их надо научить, поэтому использование метода проектов в начальной школе требует значительной предварительной работы от учителя. На этапе знакомства с проектной деятельностью увеличивается также и время подготовки детей, что окупается впоследствии качеством формируемых знаний, умений и навыков.

           Исходя из опыта использования данного метода, целесообразно начинать постепенное внедрение некоторых элементов проектного обучения, поэтапного ознакомления с проектной деятельностью и развития навыков презентации до реализации долгосрочных проектов.


Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе" Казеичевой А.Е., зам. руководителя центра образовательных программ издательства “Титул”, аспирант лаборатории дидактики иностранных языков Института содержания и методов
                                                            обучения 
Российской академии образования


Видео о проектной деятельности в школе рассказывает Стив Левер, Senior ELT Consultant Express Publishing.


Здесь находятся наши проекты

  • Программы и тематическое планирование
  • Нормативно-правовая база
  • Учебно-методические материалы
  • Самообразование педагога
  • Аттестация
  • Проектная деятельность
  • Кабинет учителя
  • Полезные ссылки

версия для слабовидящих

Праздники Великобритании

Источник: http://www.calend.ru/informer/
© Calend.ru



Регистрация сайта


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


    Success does not consist in never making mistakes but in never making the same one a second time.

         Секрет успеха заключается не в том, чтобы не делать ошибок, а в том, чтобы не повторять тех же самых ошибок дважды.

George Bernard Shaw

(Джордж Бернард Шоу)


Банк Интернет-портфолио учителей
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
ЦРТ «Мега-Талант»
Учительский портал

About | Privacy Policy | Cookie Policy | Sitemap
© Бирюкова О.Н. Публикация материалов с сайта разрешена только при наличии активной ссылки на главную страницу.
Log in Log out | Edit
Jimdo

You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com

  • Главная
    • Наша школа
    • БЛОГ
    • Карта сайта
  • Портфолио
    • Курсы повышения квалификации
    • Семинары и вебинары
    • Грамоты и благодарности
    • Дипломы учеников
    • Обмен педагогическим опытом
    • Публикации
  • Коллегам
    • Программы и тематическое планирование
    • Нормативно-правовая база
    • Учебно-методические материалы
    • Самообразование педагога
    • Аттестация
    • Проектная деятельность
    • Кабинет учителя
    • Полезные ссылки
  • Ученикам
    • Тесты, кроссворды online
    • Наши проекты
    • Запоминаем слова и правила
    • Учим скороговорки. Tongue Twisters
    • Поём песни. Sing songs
    • Праздники. Holidays
      • Halloween
      • Thanksgiving Day
      • Christmas
      • St. Patrick’s day
    • Полезные ссылки
    • Игры online
    • Это интересно
  • Родителям
    • Наши учебники
    • Это важно знать
  • Доска почёта
    • Отличники учёбы
    • Победители и призёры олимпиад и конкурсов
  • Контакты
  • Scroll to top
Close